Что нужно знать о смазке двигателя компрессора

 

Сколько масла необходимо двигателю? Какой тип предпочесть?

Трудности, с которыми сталкиваются сервисные службы, связаны, как правило, с тем, что они обслуживают компрессоры разных брендов, использующих смазочные материалы разных марок. Сложности добавляет и тот факт, что производители используют экранированные подшипники или даже герметичные подшипники, что крайне затрудняет их смазку! Добавление слишком большого количества масла в герметично закрытый двигатель может повредить его. Какое же количество будет достаточным?

Как известно, существуют разные факторы, от которых зависит, сколько масла необходимо: температура, количество оборотов двигателя, тип масла и многое другое. Помимо таких факторов, есть ряд моментов, которые нужно прояснить перед смазкой двигателя.

Является ли подшипник подшипником открытого смазываемого типа?

Каков размер подшипника?

Масло какого типа используется?

Сколько масла внутри находится в настоящее время?

Заполнены ли полости корпуса подшипника?

Каковы обороты двигателя?

Сколько у двигателя часов наработки?

В каких условиях работает оборудование?

Как только будет собрана эта информация, можно определить необходимое базовое количество масла. Для двигателей со сливным отверстием это сделать легко: открыть отверстие и закачивать свежее масло, пока оно не начнет выливаться через сливное отверстие. Как только масло полностью заменено, следует запустить двигатель для разогрева подшипника до температуры, позволяющей удалить масло из полостей подшипника.

Что вызывает вспенивание масла?

Излишнее количество масла в подшипнике приводит к тому, что механизмы вынуждены работать на пределе своих возможностей, выталкивая избыток смазки вокруг подшипника; в результате увеличивается потребление энергии, рабочая температура, снижается качество смазки из-за окисления масла.

Таким образом, вместо устойчивой пленки на обойме подшипника, имеется излишняя смазка, которая постоянно и принудительно находится на крутящихся элементах подшипника, вспениваясь и не позволяя оборудованию работать в оптимальных условиях.

Если нам известен уровень смазки в подшипнике, необходимо определить, сколько масла необходимо и как часто следует смазывать подшипник. Всегда проверяйте эту информацию в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Контролируйте, сколько смазки помещается в смазочный пистолет и сколько из него смазки расходуется. Если необходимо использовать только половину объема пистолета, следует учитывать, что спецификация производителя для полного объема пистолета не подходит для половины его объема.

Какой тип смазки использовать? Есть ли универсальная смазка? Что случится, если использовать неподходящие смазочные материалы?

Лучший путь для определения, какой тип смазки подходит — обратиться к производителю подшипника. Крайне важно избегать использования несовместимых смазок, поскольку это может привести к расслоению и сепарации масла в подшипнике.

Можно ли использовать тепловизионный пистолет для измерения уровня смазки?

Во-первых, необходимо обозначить базовый уровень, чтобы определить нормальные рабочие температуры с необходимым количеством смазки.

Затем тепловизионный пистолет даст вам знать, соответствует ли температура, заявленной производителем. Эти измерения можно использовать в качестве контрольной точки для определения, будет ли показатель температуры в нужном диапазоне в будущем.

Существуют ли системы автоматической смазки?

Системы автоматической смазки используются там, где затруднен доступ к узлам, в случаях, когда двигатель находится вне зоны доступа, и/или не всегда возможно вовремя провести смазку с помощью технического специалиста.